Инструкции
/ Техподдержка

Нормативные документы службы ИТ

Рекомендуемые действия пользователей в типовых ситуациях:

  • Компьютер не включается. Проверить, включен ли «пилот», подключен ли компьютер к сети электропитания. Если всё включено, то вызвать техника (тел. 3-41).
  • "Завис" компьютер (не реагирует на нажатие кнопок на клавиатуре, не передвигается указатель мыши). Перезагрузить компьютер нажатием кнопки «Reset» или нажатием кнопки «Power» на системном блоке (иногда нужно удерживать кнопку нажатой в течение нескольких секунд). Если не помогло, то вызвать техника (3-41).
  • Постоянные сбои в работе компьютера (принтера). Провести профилактику в соответствии с инструкцией пользователя. Если не помогло, вызвать техника (тел. 3-41).  Если устранение сбоев требует дополнительных работ – подать заявку.

Приложение № 2

к «Регламенту эксплуатации вычислительной техники и программного обеспечения в институте

Инструкция пользователя по эксплуатации и обслуживанию вычислительной техники и программного обеспечения

Пользователь – сотрудник института, непосредственно работающий с вычислительной техникой на своем рабочем месте или в компьютерной сети.

Пользователь вычислительной техники, принадлежащей институту, несет ответственность за ее сохранность и надлежащую эксплуатацию.

Категорически запрещается:

  • доступ к технике посторонних лиц и несанкционированная установка программного обеспечения;
  • самостоятельное вскрытие системного блока, монитора, принтера и прочих устройств;
  • использование некачественной и бывшей в употреблении бумаги для печати на принтерах и копировальных устройствах.

Все изменения конфигурации операционной системы должны согласовываться с отделом вычислительной и оргтехники.

Пользователь обязан:

  1. Своевременно сообщать в отдел ВиОТ обо всех возникающих неисправностях и сбоях в работе техники.
  2. Присутствовать при проведении технического обслуживания и ремонте техники, если они производятся на его рабочем месте.
  3. Своевременно делать отметки о выполненных работах на заявке, предоставляемой специалистом отдела ВиОТ.
  4. Регулярно проверять носители информации на наличие вирусов с последующим «лечением».
  5. Регулярно проводить техническое обслуживание компьютерной техники в соответствии с Инструкцией пользователя.

Мероприятия по поддержанию работоспособности компьютера, периферийного оборудования и программного обеспечения

  1. Проверка на вирусы: регулярно проверять локальные диски, дискеты, флеш-носители и файлы, вложенные в сообщения электронной почты, на наличие вирусов.
  2. Проверка файловой системы: регулярно проверять файловую систему на наличие ошибок, которые могут возникать при неправильном завершении работы с Windows, после «зависания» программ, или по другим причинам. Следить за тем, чтобы объём свободного пространства на жёстких дисках не опускался ниже 500 Мб. В случае отсутствия свободного пространства на диске удалять tmp-файлы (C:\Windows\Temp, C:\Temp, в Windows XP и Windows Vista – соответствующие папки в C:\Documents and Settings\<Имя пользователя>\Local Settings\Temp), чистить «корзину» и удалять старые версии неиспользуемых файлов (см. п.5).
  3. Периодическая дефрагментация дискового пространства. Ежемесячно запускать программу дефрагментации диска (Пуск\Программы\Стандартные\Служебные\Дефрагментация).
  4. Правильное использование сетевых файловых ресурсов: в сетевых личных папках и на сетевых дисках отделов следует хранить только информацию, необходимую для групповой работы, либо требующую повышенной степени защищённости от сбоя и несанкционированного доступа. Все прочие файлы с сетевых серверов следует удалять или перемещать на локальный компьютер.
  5. Чистка дисков:
  • регулярно удалять временные файлы и папки (находящиеся в каталоге C:\Temp, C:\Windows\Temp)
  • чистить папки почтовой программы (Outlook), в т.ч. папку «Удаленные», «Отправленные»  и др.
  • чистить «Корзину»
  • чистить папки хранения временных файлов («кэш») программы Internet Explorer
  • удалять после завершения работы свои файлы, размещаемые в сетевых временных каталогах (например, \\Filesrv\Temp)

Внимание: не удаляйте сами папки, только их содержимое. Для быстрого удаления всех файлов или объектов в папке, можно сначала их все выделить с помощью комбинации клавиш CTRL+A, а затем удалить.

  1. Правильное размещение личных файлов и документов: свои документы пользователь должен сохранять в соответствующих папках (Мои документы, либо другие папки, созданные пользователем для документов). Хранить личные файлы в системных папках или корневом каталоге - запрещается.
  2. Установка или удаление программных продуктов: запрещается самостоятельная установка, переустановка или удаление программного обеспечения, а также изменение конфигурации операционной системы Windows за исключением настроек Принтеров и Рабочего стола.
  3. Правильное использование принтера: использование некачественной бумаги при печати на принтерах академии запрещается.
  4. Правильное использование дискет: при необходимости работы с файлами, находящимися на дискетах, скопируйте нужные файлы в соответствующие папки на жестком диске. Не работайте с файлами непосредственно с дискет, это может привести к зависанию программ или операционной системы,  либо к нарушению их нормального функционирования, либо к сбою работы дискеты и потере информации. Перед копированием не забудьте проверить файлы на наличие вирусов.
  5. Резервное копирование файлов: во избежание утраты важных файлов или документов регулярно сохраняйте копии важных файлов на дискетах, флеш-носителях,  компакт-дисках или в сетевых папках.
  6. Все новые файлы, поступающие на носителях (например, дискетах) или по почте необходимо проверить на наличие вирусов.
  7. Следует помнить, что в почтовых сообщениях (как правило, от неизвестных адресатов) могут содержаться  «вредоносные» программы, способные нарушить нормальное функционирование вашего компьютерного оборудования или программного обеспечения, либо с помощью которых может быть осуществлен несанкционированный доступ к сети академии или к вашему компьютеру. Соблюдайте правила ведения переписки по электронной почте: указывайте тему сообщения, в теле сообщения - обращение к получателю, сообщение о количестве и содержании высылаемых файлов, подпись - в конце сообщения. Не открывайте присоединенные файлы, если вы не уверены в его происхождении. Самый безопасный способ – это удаление такого сообщения.
  8. Храните свой пароль для входа в сеть в тайне, регулярно меняйте его (процедура изменения пароля описана на сайте академии в разделе Сотрудникам -> Техпомощь
  9. Не оставляйте свой компьютер подключенным к сети академии, если вы не уверены, что им в ваше отсутствие не может воспользоваться посторонний человек (совершите процедуру выхода из сети).
  10. Если компьютер (монитор, принтер, сеть) не включается: проверьте  - подсоединены ли все необходимые кабели (электропитания, монитора, сетевой, принтер), проверьте качество их подсоединения.
  11. Если операционная система или программное обеспечение функционирует со сбоями, происходят частые «зависания»:  выполните профилактическое обслуживание (см. выше).
  12. Если вышеописанные процедуры не устраняют проблемы – необходимо обратиться в отдел ВиОТ 
    (тел. 3-41, к. 312).
  13. Если при входе в сеть имя или пароль не опознаётся, недоступен необходимый сетевой диск, не работает электронная почта, нет выхода в Интернет, и т.д. – необходимо обратиться в отдел телекоммуникаций (тел. 8-35, к. 310).


Контакты

Схема проезда
СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Телефон:
+7 (902) 509-50-05
+7 (343) 251-78-20
ДИРЕКТОРАТ
620144, г.Екатеринбург,
ул. 8 Марта, 66



Телефон:
+7 (343) 257-20-05
Факс:+7 (343) 257-44-27
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
620144, г.Екатеринбург,
ул. 8 Марта, 66
Телефон:
+7 (343) 251-77-44
+7 (343) 251-70-85
+7 (902) 509-50-05
+7 (902) 502-77-78
Карта сайта

Президентская академия - лидирующий вуз России!