Новости
/ Мир онлайн: как выбрать подходящий видеосервис. Часть 1

Мир онлайн: как выбрать подходящий видеосервис. Часть 1

19
мая
2020
Мир онлайн: как выбрать подходящий видеосервис. Часть 1

Провести лекцию онлайн? Вебинар? Организовать экспертную дискуссию? Ежедневную летучку? Международную конференцию? Один из важных уроков пандемии, который останется с человечеством и после того, как коронавирусная инфекция отступит: в онлайн можно перенести все – от ученой беседы до приятельской вечеринки. Главное – правильно выбрать платформу для своих целей.
Мы попросили эксперта Центра подготовки руководителей цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС Владислава Тюрина, помочь разобраться в возможностях имеющихся видеосервисов и рассказать, какой из них для каких целей подходит больше всего.
Рекомендации эксперта публикуем в двух частях. Итак, часть первая: о том, чем Zoom отличается от Skype и в каких случаях лучше выбрать TrueConf Online.


Цель определяет средства

Подбор инструмента зависит от целей, технических возможностей и стоимости. Большое значение имеет простота в использовании. Часто неправильный выбор самого программного обеспечения приводит к ошибкам и сбоям в самый неподходящий момент. А это может сформировать негативный опыт не только по отношению к самому продукту, но и к дистанционному формату в целом.

Сервисов очень много. Очень. Для облегчения поиска стоит разделить сервисы видеоконференцсвязи и проведения вебинаров на несколько категорий:


Простые сервисы для видеосвязи и видеочатов

– позволяют быстро и бесплатно (или за небольшую плату) организовать коммуникацию. В основном применяются для индивидуальных или групповых видеозвонков. Сервисы просты в использовании, но имеют ограниченный функционал и обычно ориентируются на видеосвязь с помощью совместимого браузера.

·         Например: Discord, Houseparty, Join.me, Talky, Whereby


Сервисы для проведения видеоконференций

– обладают расширенным функционалом по организации сеансов видеосвязи. Используются для корпоративного взаимодействия и проведения совещаний. Некоторые сервисы позволяют управлять участниками, проводить опросы и получать обратную связь.

·         Например: 8x8, BlueJeans, ClickMeeting, FreeConferenceCall.com, Fuze, GVO Conference, PGi GlobalMeet, GoToMeeting, Jitsi Meet, Linkchat, Skype, TrueConf Online, VideoMost Cloud, Zoom.

 

Отдельно стоит выделить сервисы для проведения видеоконференций, входящие в программные пакеты для совместной работы распределенных команд.

·         Например: Google Hangouts и Google Meet, Microsoft Teams, Zoho Meeting.

 

Сервисы для проведения вебинаров

– решения из данной категории лучше адаптированы под дистанционное обучение и предлагают соответствующий функционал и инструменты взаимодействия с участниками. Они позволяют выстроить работу в логике образовательного процесса и учитывают ряд особенностей, связанных с ним. Сервисы предоставляют доступ к расширенным возможностям по организации курса, вовлечению обучаемых, контролю их работы и аналитике.

·         Например: eTutorium, Facecast, GetCourse, GoToWebinar, Mind, Webinar.ru, Webinar.tW

 

Сервисы для видеотрансляций

– позволяют в режиме реального времени проводить трансляции мероприятий, конференций, лекций, дискуссий на большую зрительскую аудиторию. Они не обладают специализированными инструментами необходимыми для дистанционного обучения, но незаменимы для публичных открытых образовательных событий, в которых требуется потоковая передача видео. Такие облачные решения обладают аналитическими подсистемами, определяющими вовлеченность аудитории по ходу трансляции.

·         Напирмер: Bboomstream, Kaltura VPaaS, Panopto, IBM Watson Media, YouTube Live.

Важно не только обратить внимание на базовые функции и ценовую категорию сервиса, но и протестировать его. Практически все решения позволяют бесплатно опробовать возможности сервиса, большинство из них предоставляют материалы для самостоятельного освоения функционала продукта.

    


Какой сервис подойдет? Обзор инструментов

Выбор сервиса для проведения видеоконференций или вебинаров всегда сводится к некоторому компромиссу между доступными функциями и получаемой ценностью. Когда речь заходит о проведении лекций или семинаров в режиме видеосвязи, помимо простых технологических решений приходится рассматривать и отраслевые, к которым относятся сервисы проведения вебинаров, инструменты тестирования и оценки, полноценные learning management system. Все они отличаются по функционалу и по ценовому параметру.

Посмотрим несколько сервисов из разных категорий: популярные Zoom и Skype, простой Talky, российский TrueConf Online, специализированные Webinar.ru и GetCourse.

Talky (Talky. Inc)
категория: простые сервисы для видеосвязи и видеочатов

Для быстрой и простой организации видеочата небольшой команды в несколько кликов. Можно проводить обсуждение в командах на тренингах, деловых играх (ссылки для команд заготовить заранее).

Тарифы:

-        Использование бесплатное для групп до 6 пользователей.

-        Платных тарифов нет.

Функционал:

-        Текстовый чат, демонстрация экрана.

-        Сервис доступен только в веб-версии в совместимых браузерах Chrome, Firefox и Edge. iPhone и iPad не поддерживаются.

-        Решение основано на SimpleWebRTC и может быть интегрировано с любым другим программным продуктом.

-        Присутствует реклама. Интерфейс только на английском языке.

    


Skype (Microsoft)
категория: сервисы для проведения видеоконференций

Для персональных видеозвонков и небольших видеоконференций, для звонков на мобильные телефоны. Можно проводить небольшие рабочие персональные и групповые встречи.

Тарифы:

-        Использование бесплатное (платными являются только звонки на обычные телефоны и отправка SMS).

-        Видеоконференция до 50 человек по ссылке-приглашению без ограничений по времени. Участники могут присоединяться без регистрации в совместимом браузере, но рекомендуется установить приложение Skype.

Функционал:

-        Текстовый чат, полноэкранный режим, демонстрация экрана, запись звонков, автоматические субтитры и переводчик (русский язык поддерживается), размытие фона.

-        Приложения для всех типов устройств (десктоп, планшет, смартфон) и операционных систем; веб-версия совместимая с браузерами Edge и Chrome (рекомендуется Windows 10).

-        Интеграция с Outlook, Cortana и Amazon Alex, входит в пакет Microsoft 365.

    


Zoom (Zoom Video Communications, Inc.)
категория: сервисы для проведения видеоконференций

Для проведения запланированных видеоконференций с большим количеством участников. Можно проводить интернет-конференции, вебинары или маркетинговые мероприятия, к которым не предъявляются повышенные требования по безопасности.

Тарифы:

-        Использование бесплатное для 40-минутного мероприятия до 100 участников (часть заявленного функционала не доступна в бесплатном режиме).

-        Платные тарифные планы от $14.99 в месяц за 1 организатора и до 100 участников (техническое ограничение по длительности – 24 часа).

-        Расширенный функционал вебинаров доступен на платных тарифных планах и позволяет подключить до 100 видео-участников и до 10000 зрителей трансляции.

-        Специальное ценовое предложение для учебных организаций от 150$ для 20 организаторов.

Функционал:

-        Для организатора требуется регистрация или вход с учетной записью Facebook или Google. Для приглашенного участника регистрация не требуется.

-        Текстовый чат, демонстрация экрана, модерация участников, запись, интеграция с LMS (Moodle, Canvas, Blackboard).

-        Приложения для всех типов устройств (десктоп, планшет, смартфон) и операционных систем. Возможно подключение участника из браузера (требует настройки).

-        Полезные личные настройки, на которые стоит обратить внимание и которые по умолчанию отключены:

·         автосохранение чатов;

·         отображение опроса обратной связи в конце конференции;

·         показ панели инструментов управления конференцией;

·         невербальная обратная связь (участники получают возможность выражать мнение нажатием специальных значков);

·         показ ссылки «Войти из браузера» – позволяет участникам исключить процесс загрузки приложения и войти в конференцию прямо из браузера по специальной ссылке.

    


TrueConf Online (ООО «Труконф»)
категория: сервисы для проведения видеоконференций

Для корпоративных видеоконференций и совещаний с небольшим числом активных участников. Можно проводить лекции с демонстрацией документов и экрана, вести их запись для последующего использования. Все иные задачи обучения требуют дополнительных инструментов вне сервиса.

Тарифы:

-        Бесплатный тарифный план для видеоконференций до 3-х человек.

-        Платные тарифные планы с возможностью подключать до 20 активных участников и до 120 зрителей от 900 руб./мес.

-        Предусмотрен посуточный тарифный план для конкретного мероприятия с 4 активными участниками и до 120 зрителей за 6500 руб./сутки

Функционал:

-        Требуется регистрация организатора и участников.

-        Текстовый чат, демонстрация экрана, подготовка и показ презентаций из отдельных файлов, модерация участников, запись, голосование и реакции участников в виде специальных значков.

-        Приложения для всех типов устройств и операционных систем. Возможно подключение участника из браузера (рекомендуется установка приложения).

-        Доступна клиент-серверная версия для установки на корпоративные серверы.

 


Webinar.ru (ООО «Вебинар технологии»)
категория: сервисы для проведения вебинаров

Для проведения вебинаров, онлайн-тренингов, маркетинговых мероприятий и совещаний. Можно проводить качественные вебинары с вовлечением слушателей, с расширенными функциями тестирования и опроса участников при минимальных усилиях на освоение инструмента.

Тарифы:

-        Бесплатный тарифный план для ознакомления с функционалом до 5-х человек без ограничения по времени. Предоставляется по предварительной заявке.

-        Платные тарифные планы для обучения от 4796 руб./мес (при оплате за 12 мес.) для групп до 30 участников; для маркетинговых мероприятий – от 13 995 руб./мес. для групп до 300 участников.

Функционал:

-        Текстовый чат, демонстрация экрана, модерация участников и их комментариев, запись мероприятия, опросы, тестирование (с оценкой и ограничением по времени), адресная книга, файловый менеджер, брендирование.

-        Требуется регистрация организатора; для участников доступ открытый или только по регистрации (определяет организатор).

-        Сервис работает из браузера и не требует установки дополнительных приложений. Для подключения с мобильных устройств доступны приложения под iOS и Android.

-        Позволяет проводить платные вебинары и принимать за участие в них оплату.

-        Расширенная справка и обучающие материалы по проведению вебинаров.

-        Доступна коробочная версия сервиса для установки на собственные или арендованные серверы.

 


GetCourse (ООО «Система Геткурс»)
категория: сервисы для проведения вебинаров

Для профессиональной продажи и проведения дистанционного обучения: от рекламных страниц и рассылок до оценки и выдачи документа об окончании. Можно одному или совместно разрабатывать и проводить онлайн-тренинги, дистанционные уроки, давать задания и проверять результаты их выполнения, в том числе используя шаблоны и готовые формы.

Тарифы:

-        Бесплатный тестовый период на 14 дней с полным функционалом и ограничением до 1000 пользователей, прошедших авторизацию (предоставляется по предварительной заявке).

-        Платные тарифные планы от 4400 руб./мес. за 1000 пользователей (при разовой оплате за 12 мес. предоставляется скидка до 50%).

-        За некоторые услуги взимается дополнительная плата (консультация, настройка, настройка отправки почты от имени домена заказчика, верстка страниц и т.п.)

Функционал:

-        Текстовый чат, управление клиентами, брендирование, интеграция с трансляциями YouTube и вебинарной комнатой BigBlueButton, промо-уроки, проверка задания и стоп-уроки, персонализация обучения по группам участников, автоматизация процессов сервиса, расширенная аналитика по участникам и курсам.

-        Позволяет организовать продажи курсов обучения, создать лендинги, блог, привязать свой домен, обеспечить регистрацию участников, сделать почтовую рассылку, взимать оплату за вебинары.

-        Требуется регистрация для организаторов на сервисе; для участников требуется регистрация на курс обучения или вебинар.

-        Сервис работает из браузера и не требует установки дополнительных приложений.

-        Расширенная справка и обучающие материалы по организации и проведению обучения доступны как в бесплатном, так и в платном режимах.

 

Какими бы ни были удобными и полезными функции облачных сервисов, какими бы ни были дружественными интерфейсы к пользователю и внимательными к задачам клиента виртуальные помощники и сотрудники технической поддержки, эффективная работа с инструментом требует личного обучения и наработки базовых пользовательских умений и навыков. Просто знать о наличии той или иной возможности сервиса мало. Необходимо уметь ее использовать.

Продолжение следует.

 

 




<<



Анонсы

Все анонсы


Контакты

Схема проезда
Справочная служба
Телефон: +7(343)257-20-40

Директорат
620144, г.Екатеринбург,
ул. 8 Марта, 66
Телефон: +7 (343) 257-20-05
Факс: +7 (343) 257-44-27
E-mail: ui@ranepa.ru
Приемная комиссия
620144, г.Екатеринбург,
ул. 8 Марта, 66
Телефон: +7 (343) 251-77-44
+7 (902) 509-50-05
+7 (902) 502-77-78
E-mail: priem-ui@ranepa.ru
Пресс-служба
Телефон: +7 (343) 251-74-55
E-mail: press-ui@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления