Новости
/ Как стать высококлассным государственным служащим в Свердловской области?

Как стать высококлассным государственным служащим в Свердловской области?

26
мая
2020
Как стать высококлассным государственным служащим в Свердловской области?

Сотрудники Уральского института управления УИУ РАНХиГС в лице Алены Валентиновны Вишневской – декана факультета государственного и муниципального управления и Наталии Геннадьевны Чевтаевой – заведующей кафедрой управления персоналом провели экспертное интервью с заместителем руководителя аппарата губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, директором  департамента государственной службы, кадров и наград губернатора Свердловской области и правительства Свердловской области Мариной Николаевной Обрубовой.

Марина Николаевна, сегодня в государственном управлении происходят множество изменений. Какие качества, умения, навыки помогут выпускникам Уральского института управления РАНХиГС стать востребованными в органах власти в этих условиях?

Обрубова М.Н.: «Любой выпускник Президентской академии, конечно, знает, что квалификационные требования к знаниям, умениям для исполнения должностных обязанностей устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом (статья 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). В регламенте четко прописаны требования и процедуры, но могу выделить те навыки, которые необходимы выпускникам, решивших посвятить себя служению государству:

  • Это, прежде всего, навыки четкого и оперативного исполнения регламентов и законов, значит все эти нормативные документы нужно знать и свободно в них ориентироваться;
  • Кроме того, процессы цифровизации в государственном управлении требуют от кандидатов свободного владения информационными технологиями. Чтобы любой гражданин мог пользоваться государственными услугами в электронной форме, чиновник должен владеть алгоритмом их предоставления;
  • Формирование открытости государственного управления требует навыков работы с обращениями граждан, для этого государственный служащий должен быть подкован с точки зрения ориентированности на запросы населения, обладать высоким эмоциональным интеллектом.

Хотелось бы обратить внимание выпускников на развитие в себе таких важных качеств как психологическая стрессоустойчивость, готовность к напряжённому труду с учётом ненормированного рабочего дня. И, конечно, в органах власти от вас потребуется умение соблюдать субординацию!

Какие качества могут выделить вас среди других кандидатов? У Вас больше шансов оказаться на государственной службе, если Вы обладаете стратегическим мышлением, если в процессе учёбы Вы сформировали навыки командной работы. Динамично меняющийся мир ждёт от вас готовности к изменениям!»

Вишневская А.В.: «Замечу, что при поступлении на государственную службу у выпускников будет возможность продемонстрировать навыки владения цифровыми технологиями, поскольку среди конкурсных испытаний вам будут предложены и подобные вопросы.»

Чевтаева Н.Г.: «Вам, дорогие выпускники, может быть предложено написать и защитить перед конкурсной комиссией эссе с анализом актуальных проблем и стратегических приоритетов развития Свердловской области».



Марина Николаевна, на что, на ваш, взгляд, нужно обратить большее внимание при подготовке государственных служащих?

Обрубова М.Н.: «Парадоксальная вещь: человек идёт поступать в орган власти субъекта, но лучше знает федеральное, а не областное законодательство. Умение быстро найти ответ на вопрос, как он регламентируется на уровне не только федерального, но и регионального законодательства – базовая вещь при подготовке чиновников.

Если человек, придя на конкурс в орган власти власти, слабо ориентируется в полномочиях конкретного министерства, департамента, не знает систему региональных государственных органов, как он может эффективно выполнять свои обязанности и осуществлять функции межведомственного взаимодействия? Все эти материалы есть в открытом доступе на соответствующих порталах органов государственной власти региона.

Необходимо, следовательно, при подготовке государственных служащих большее внимание уделять специфике регионального аспекта: знанию основ регионального законодательства, региональных правовых актов, пониманию системы региональных государственных органов, полномочий и функции государственных органов субъекта РФ. Не будем забывать о востребованности выпускников в органах местного самоуправления, поэтому и знание организационных основ местного самоуправления обязательны. В идеале нужно очень хорошо знать тот муниципалитет, в котором будет работать выпускник института.

Практика показывает, что формированию аналитических способностей выпускников следует уделять повышенное внимание. Необходимо шире использовать кейсы для решения прикладных задач, связанных с работой с информационными системами СПАРК, Ruslana, Портал Росстата и др., базами данных по ведению учета, статистической и отчетной информации, составлением официальных документов. Я рекомендую все больше внимания уделять обучению работы в отечественном программном обеспечении (операционные системы, офисные пакеты, программы для анализа данных отечественных разработчиков). О том каким может стать государственный служащий, управленец будущего можно узнать в Атласе новых профессий последнего 3 выпуска, очень интересное издание, рекомендую всем выпускникам с ним ознакомиться.

Особое внимание нужно уделять этическим аспектам будущего государственного служащего. Человек должен осознавать, что государственный служащий действует от имени государства, государственного органа, он выражает позицию государства. Он несет ответственность перед обществом за принимаемые решения. Поэтому важно эстетическое и этическое воспитание молодых людей, встречи с Героями, мастер-классы от практиков и экспертов. Готовясь к государственной службе, выпускник должен быть готов к соблюдению установленных ограничений и запретов и требований к служебному поведению. Да, обязанности государственного служащего строго регламентированы, но при этом общество ждет он него персональной эффективности и стратегического мышления».  


Марина Николаевна, участвуя в заседаниях конкурсных комиссий мы нередко встречаем случайных людей, неподготовленных кандидатов. Члены комиссии задают конкретный вопрос, а он отвечает: «Конечно я найду ответ, если вы меня возьмёте на работу, а сейчас зачем я на это своё время буду тратить». Могли бы Вы дать несколько советов выпускникам УИУ РАНХиГС - как лучше подготовиться к конкурсу на государственную гражданскую службу.

Обрубова М.Н.: «Действительно, к конкурсу надо тщательно готовиться. Надеюсь, базовое образование ваших выпускников поможет им на должном уровне пройти это испытание. Предложу пошаговый алгоритм при подготовке к конкурсу на замещение вакантной должности государственной гражданской службы или включение в кадровый резерв государственных органов. Кандидату следует:

  1. Внимательно изучить объявление о конкурсе, обратив внимание на порядок проведения конкурса (вы узнаете какие испытания вас ждут в процессе проведения конкурса – тестирование, эссе, кейсы, собеседования);
  2. Ознакомиться с должностным регламентом государственного гражданского служащего, включающего квалификационные требования, права и ответственность государственного служащего (тогда вы сможете ответить на типичные вопросы комиссии о круге ваших должностных обязанностей);
  3. Подробно ознакомиться с нормативными правовыми актами, который должен знать государственный гражданский служащий при замещении определённой должности (на собеседовании вам обязательно предложат продемонстрировать свои знание законодательства);
  4. Изучить Положение о государственном органе и структурном подразделении, в котором планируется замещение должности (вы будите готовы отвечать на вопросы о полномочиях, целях и задачах органа власти).
Среди конкурсный испытаний кандидаты в обязательном порядке проходят тестирование. При подготовке к конкурсу настоятельно рекомендуем использовать тест для самопроверки, размещённый на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Всегда рады видеть выпускников Президентской академии в органах государственной власти!

Благодарим Вас, Марина Николаевна, за уделённое время, внимание к студентам Президентской академии и конкретные рекомендации нашим выпускникам!

Алена Валентиновна Вишневская, декан факультета государственного и муниципального управления УИУ РАНХиГС

Наталия Геннадьевна Чевтаева, заведующий кафедрой управления персоналом факультета государственного и муниципального управления УИУ РАНХиГС




Дата: 26.05.2020 08:54:12

<<



Анонсы

Все анонсы


Контакты

Схема проезда
Справочная служба
Телефон: +7(343)257-20-40
+7(343)257-20-40

Директорат
620144, г.Екатеринбург,
ул. 8 Марта, 66
Телефон: +7 (343) 257-20-05
Факс: +7 (343) 257-44-27
Приемная комиссия
620144, г.Екатеринбург,
ул. 8 Марта, 66
Телефон: +7 (343) 251-77-44
+7 (902) 509-50-05
+7 (902) 502-77-78
E-mail: priem@ui.ranepa.ru
Пресс-служба
Телефон: +7 (343) 251-74-55
E-mail: press@ui.ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления