Новости
/ На ученом совете Уральского института управления – филиала РАНХиГС обсудили актуальные вопросы

На ученом совете Уральского института управления – филиала РАНХиГС обсудили актуальные вопросы

26
мая
2020
На ученом совете Уральского института управления – филиала РАНХиГС обсудили актуальные вопросы

26 мая 2020 года было проведено очередное заседание Ученого совета нашего Института были проработаны ряд вопросов, которые касаются различных аспектов деятельности Института. Отметим, что для соблюдения процедур и требований эпидемиологической ситуации в Свердловской области к совету были привлечены действующие члены, за исключением лиц старше 65 лет. Все необходимые процедуры были соблюдены, помещение продезинфицировано, в нем находилось менее 20 персон, участники были обеспечены справками о вызове на работу, масками, дезинфекцией рук на входе в Институт. Во время заседания делался перерыв на смену масок. В этих непростых условиях были обсуждены важные темы.

В связи с озадаченностью ситуацией с экономикой, а также переходом на дистанционные формы взаимодействия и, как следствие, сокращением каналов коммуникаций, члены ученого совета решили более подробно обсудить ситуацию с финансовой и кадровой политикой вуза. Директор Института, Руслан Алексеевич Долженко, поддержавший это решение, выступил по этому вопросу, обосновал причины снижения доходности, ключевая из которых - самоизоляция, представил ответные меры администрации для сохранения уровня доходов сотрудников в летний период.

По его словам, доходы вуза в период пандемии по сравнению с аналогичным периодом в 2019 году действительно снизились, и отчасти причиной стал рост дебиторской задолженности студентов и арендаторов, а также невозможность выполнять работу для партнеров в условиях самоизоляции. При этом, по другим направлениям доходы даже выросли (гранты, курсы на английском языке), но этого оказалось недостаточно, чтобы не реагировать на ситуацию. Поэтому руководством Института была создана Комиссия по оптимизации, целью которой является поиск резервов и сокращение расходов, в первую очередь, по административно-хозяйственному направлению.

«Работа Комиссии по оптимизации не еще не окончена, поэтому мы договорились, что на следующем заседании Ученого совета мы заслушаем более подробную и актуальную информацию о финансовом состоянии. Я держу руку на пульсе постоянно. Ключевая задача – сохранение рабочих мест преподавателей и сохранение их зарплат на уровне не менее двух среднемесячных по региону, - выполняется и является по-прежнему первоочередной, с учетом большого объема работа на дистанте», - пояснил Руслан Алексеевич: «Сокращения профессорско-преподавательского состава исключены. Более того, штатная численность преподавателей выросла с начала года на 13 ставок. Есть планы не останавливаться в этом направлении».

Относительно сокращений среди административного и вспомогательного персонала директор пояснил, что кадровая работа проводится в текущем режиме, часть сотрудников ушла в очередной отпуск, некоторые работники ушли в отпуск без сохранения заработной платы, либо уволились по соглашению сторон с выплатой всех необходимых компенсаций. В такой ситуации сейчас многие. Также проводятся плановые оптимизационные решения – например, часть сотрудников Комбината, лифтовое хозяйство, прачечная будут переведены на аутсорсинг. Это оптимизационное решение было поддержано большинством голосов и принято на одном из прошлых учёных советов, на котором присутствовали также студенты. Следует отметить, что по направлению Комбината Питания, после запуска проекта, большая часть сотрудников будет принята на работу к новому работодателю. Это принципиальная договорённость с партнерами, которые будут оказывать услуги по аутсорсингу питания, кроме того, они готовы инвестировать деньги в ремонты помещений. Экономия средств от этого решения пойдет на развитие Института.

Как отметил заместитель директора Института Петр Николаевич Сураев: «ВУЗ - не служба доставки еды и не прокат кино, у которых сегодня есть рост доходов. Логично, что в период пандемии, когда ВУЗы сходу перешли на дистанционные формы работы в учебе и просели все очные формы, у ВУЗа падение доходов. Хорошо, что падение, а не катастрофа - как во многих отраслях. И то, что не катастрофа - как раз результат прилагаемых нами усилий".

Еще один важный вопрос, обсуждаемый на Ученом совете – это оптимизация подразделения по работе с абитуриентами и центра общественных связей, функционал которых планируется пересмотреть, расширить, при одновременном сохранении ставок и фонда оплаты труда. Как отметил инициатор проект, Андрей Сальцев, заместитель начальника управления по молодёжной политике: «В стране прогнозируется падение экономики до 10% и наша задача - постараться смягчить для коллектива эту ситуацию. А в идеале - постараться быть на шаг впереди конкурентов. Между ВУЗами и негосударственными образовательными организациями сейчас жесткая конкуренция. Почивать на лаврах невозможно, под лежачий камень вода не течет. Именно привлечением к себе внимания необходимо заниматься сегодня. Это выход на рынок образования всей страны - за счет дистанционного обучения. Естественно, нам нужно расширять географию нашей работы по высшему образованию на всю страну, использовать новые каналы. Для этого мы планируем объединить два подразделения занятых взаимодействиям с внешним миром в одно подразделение, которое будет это делать. Например, каждый контракт на обучение со школьником — это часы общения сначала для привлечения на нашу сторону, а потом для сопровождения образовательного процесса, потому что мы берем на себя обязательство обеспечивать лучшее обучение. Ранее эти цели не были сфокусированы в функционале конкретных подразделений. Но жизнь диктует свои изменения».

Учитывая актуальность данного направления деятельности в период приемной кампании, именно этот вопрос вызвал активное обсуждение у членов Ученого совета, в связи с чем, было принято решение учесть поступившие предложения и по итогам доработки структуры, обсудить и утвердить ее содержание на следующем ученом совете.

Кроме того, Ученый Совет ходатайствовал о выдвижении кандидатов на премию Главы Екатеринбурга молодым горожанам. «Надеемся, что наши кандидаты пройдут процедуры и станут победителями», отметил директор. Были заслушаны и другие вопросы, касающиеся скидок на обучение, утверждения тем диссертаций и т.д.

Как отметила Алена Валентиновна Вишневская, декан факультета ГМУ: “Заседание Ученого совета прошло традиционно активно, это уже не первое предложение по изменению структуры и функционала, которое коллеги голосованием отклонили. Да, где-то оно вчера проходило бурно, обсуждались важные вопросы, совет длился почти 4 часа! Мы все понимаем ситуацию и готовы к любым вызовам. У нашего Института есть особая карма – перед любыми невзгодами коллектив сплачивается в команду, преодолевает их и идет вперед. При этом, важно отметить, что на все вопросы были получены ответы, а часть вопросов, требующая доработки, по согласованию с директором Института, была перенесена на следующее заседание», - считает декан.



Дата: 26.05.2020 15:00:00

<<



Анонсы

Все анонсы


Контакты

Схема проезда
Справочная служба
Телефон: +7(343)257-20-40
+7(343)257-20-40

Директорат
620144, г.Екатеринбург,
ул. 8 Марта, 66
Телефон: +7 (343) 257-20-05
Факс: +7 (343) 257-44-27
Приемная комиссия
620144, г.Екатеринбург,
ул. 8 Марта, 66
Телефон: +7 (343) 251-77-44
+7 (902) 509-50-05
+7 (902) 502-77-78
E-mail: priem@ui.ranepa.ru
Пресс-служба
Телефон: +7 (343) 251-74-55
E-mail: press@ui.ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления