Новости
/ Новинка магистратуры УИУ: для правоохранителей общества XXI века

Новинка магистратуры УИУ: для правоохранителей общества XXI века

16
июля
2021
Новинка магистратуры УИУ: для правоохранителей общества XXI века

В нынешнем году в магистратуре Уральского института управления – филиале РАНХиГС появились сразу четыре новых программы. На них сразу возник особый спрос и это легко объяснимо: все программы разработаны под запросы партнеров института, отражают актуальный спрос рынка труда, кадровых служб и интересы граждан к личностному и профессиональному росту. Одна из наиболее востребованных программ называется «Юрист в сфере правоохранительной деятельности». Ее автором выступил доцент и заведующий кафедрой уголовного права и процесса УИУ, кандидат юридических наук Денис Гришин. О сути и содержании этого образовательного проекта он рассказал в интервью заместителю директора Центра общественных связей УИУ Ирине Каргаполовой.

- Денис Александрович, как давно возникла идея создания магистерской программы «Юрист в сфере правоохранительной деятельности»?

- Мысль о создании отдельной программы появилась после прихода в Уральский институт управления РАНХиГС на должность директора Руслана Алексеевича Долженко, который предложил актуализировать действующие программы на факультете права и безопасности. В процессе этой работы у меня родилась идея провести мониторинг имеющихся специальностей для работников правоохранительных органов, так как я сам заканчивал следственный факультет Уральского юридического института МВД РФ. В результате сложилась очень интересная картина – магистратуры, рассчитанной на работников правоохранительной системы, ни у нас в Свердловской области, ни в соседних регионах, нет. Это и послужило толчком предложить разработать и реализовать совершенно новый профиль подготовки магистрантов для правоохранительных органов с учетом присоединения России к Болонскому процессу.

- Как долго вы работали над созданием программы?

- Разработка концепции образовательной программы, подготовка первичного учебного плана, фондов оценочных средств и других необходимых документов заняла около полугода. После этого было представление документов и доработка программы с учетом требований столичного кампуса РАНХиГС.

- Чем отличается ваша программа от программ в других вузах? В чем ее уникальность?

- Программа позволит магистрантам сформировать многообразные ролевые проявления специалиста в правоохранительных органах, а именно руководителей, заместителей и иных должностных лиц, которым необходимо получение магистерского образования для продвижения по службе. Они будут способны решать актуальные, сложные, порой противоречивые, многофакторные профессиональные задачи по обеспечению безопасности личности, общества и государства, по эффективному применению судебной практики. Основная наша миссия - сформировать у обучающихся необходимые компетенции в сфере деятельности всех правоохранительных органов, а также представления об актуальных проблемах применения отдельных уголовно-правовых институтов и способах их разрешения при выполнении своих служебных обязанностей.

Мы считаем программу уникальной, так как она позволит сформировать у магистрантов профессиональное умение комплексно анализировать уголовно-правовое законодательство, юридическую практику и современную преступность России в целях обеспечения эффективной защиты прав и свобод человека и гражданина.

- Сейчас все программы строятся на базе практических кейсов. Практиков какого уровня вы планируете привлекать?

- В целом задумка была создать полностью практико-ориентированный курс для конкретной целевой аудитории. Поэтому в рамках каждой дисциплины будут реализовываться практические кейсы. По стандарту необходимо привлекать практиков, а для нашей специальности это актуально вдвойне, поэтому рассчитываем на помощь опытных сотрудников органов прокуратуры, Следственного Комитета, Росгвардии, полиции, адвокатуры и других связанных с правоохранительной деятельностью авторитетных специалистов, признанных экспертов.

- Как сделать так, чтобы пришедшим на обучение практикам было интересно учиться?

- Я считаю, что это просто, если заинтересовать магистрантов. Для этого необходимо консолидировать теоретические основы и практические аспекты работы сотрудников правоохранительных органов. Ведь у практиков совсем другая проблема, у них имеется большой опыт, но не хватает углубленной теоретической базы для подготовки мотивированных решений по вопросам, возникающим в процессе выполнения непосредственных обязанностей. Также очень важно привить необходимые навыки анализа возникающих коллизий и поиска способов их решения. Эти навыки формируются в процессе научно-исследовательской деятельности в рамках конкретного направления работы каждого нашего магистранта.

- В чем секрет педагогического мастерства? Как отличить хорошего педагога от плохого?

- На мой взгляд, секрет прост — это, прежде всего, ораторское искусство, ведь для юриста в первую очередь важно уметь грамотно донести информацию, а если еще и добавить к этому практические примеры, то такого педагога будет интересно слушать любому студенту. Но нужно учитывать, что все педагоги разные. Как и студенты. Для кого-то больше нужно теории, кому-то лучше усваивать информацию помогает визуализация, а третьему – отработка практических навыков. Педагог это тот, кто хорошо понимает потребности именно своей аудитории и дает то, что нужно конкретной аудитории.

- Поделитесь опытом: как мотивировать так называемое поколение Z, вовлечь в образовательный процесс, а - самое главное - удержать их интерес к учебе?

- Есть разные ответы на этот непростой вопрос. Я уверен, что поколение Z рассчитывает на широкое использование цифровых технологий в процессе обучения. И это нормально в наш технологичный век. Другое дело, что в рамках профиля «Юрист в сфере правоохранительной деятельности» подразумевается активная работа в команде (коллективе), совместное планирование своих действий, коллективная ответственность за результат, живое общение с большим количеством разных людей, критическое и абстрактное мышление. Это системный комплекс навыков, без которых не стать хорошим профессионалом в той сфере, которую я представляю. Поэтому не только нам следует думать о способах восприятия информации новым поколением студентов, но и уважаемым представителям поколения Z следует готовить себя к серьезной взрослой жизни, к решению сложных задач, к настоящей профессиональной деятельности, если они хотят выбрать путь защиты интересов личности, общества и государства. А борьба с преступностью в реальной жизни и в компьютерных игрушках – две большие разницы. При этом не стоит забывать при кибербезопасность настоящего и развитие информационных технологий в будущем, ведь эти сферы будут также требовать защиты.

- Как построена научная работа в рамках вашей магистерской программы?

- Она будет длиться на протяжении всего учебного процесса – два года на очной форме, два года и три месяца – на заочной. В самом начале магистрант со своим научным руководителем определяет направление исследовательской работы с учетом места работы или непосредственных служебных обязанностей, а уже после проводит научные исследования в рамках научных статей. Готовит курсовой проект, который будет фундаментом будущей магистерской диссертации. Таким образом в течение всего срока обучения магистрант последовательно формирует научно-исследовательские навыки, качественно новые знания и умения. Мы настроены на совместную – преподаватели, эксперты, магистранты - разработку практических рекомендаций, научных выводов по совершенствованию деятельности правоохранительных органов.

- Расскажите, какие мероприятия вы проводите для продвижения программы?

- Мы активно общаемся с представителями правоохранительных органов самого разного уровня – и в очном формате, и в онлайн режиме. Проводим мастер-классы, участвуем в профильных конференциях, круглых столах. Эта работа началась не вчера. Спрос, как мы и прогнозировали, есть, уточняющих вопросов задают много. Набор на программу открыт, заявления поступают. Последнее заявление на очную форму обучения в магистратуре уральского филиала Президентской академии будет обработано приемной комиссией 13 августа, прием документов на заочную форму закончится 12 ноября. Отмечу, что наши магистранты, отучившись в Екатеринбурге, получают точно такой же диплом магистра РАНХиГС, что и в столичном кампусе Президентской академии.




<<



Анонсы

Все анонсы


Контакты

Схема проезда
Справочная служба
Телефон: +7(343)257-20-40

Директорат
620144, г.Екатеринбург,
ул. 8 Марта, 66
Телефон: +7 (343) 257-20-05
Факс: +7 (343) 257-44-27
E-mail: ui@ranepa.ru
Приемная комиссия
620144, г.Екатеринбург,
ул. 8 Марта, 66
Телефон: +7 (343) 251-77-44
8(800)300-82-46
+7 (902) 502-77-78
E-mail: priem-ui@ranepa.ru
Пресс-служба
Телефон: +7 (343) 251-74-55
E-mail: press-ui@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления