Новости
/ Уважение – основа всего. Опрос мэтров педагогики УИУ РАНХиГС к Дню учителя

Уважение – основа всего. Опрос мэтров педагогики УИУ РАНХиГС к Дню учителя

05
октября
2021
Уважение – основа всего. Опрос мэтров педагогики УИУ РАНХиГС к Дню учителя

Накануне Дня учителя мы опросили опытных и авторитетных педагогов Уральского института управления – филиала РАНХиГС. Вопросы были одинаковые. Всего - четыре. Но вы не найдете на них ни одного одинакового ответа…

1. Назовите три главных принципа, которых вы, как педагог, придерживаетесь?

2. Согласны ли вы с мыслью, что нет плохих учеников – есть плохие учителя? Почему?

3. Кто для вас является учителем с большой буквы?

4. Что бы вы пожелали молодым педагогам УИУ РАНХиГС?

Елена Анатольевна Качанова, декан факультета экономики и менеджмента:

1. Скорее отношу себя не к учителям, а к научно-педагогическим работникам. Преподаю солидный период и продолжаю это делать с удовольствием. Мои принципы в рамках педагогической деятельности таковы: первое и основное – уважай своих слушателей, кто бы они ни были – вчерашние школьники или взрослые люди, обучающиеся  в нашей магистратуре или по линии ДПО. Второй принцип: сделай так, чтоб им это было интересно и полезно. И третье – дай им что-то большее, чем просто знания. Помоги им сформировать или скорректировать мировоззрение, дай им возможность уточнить жизненную позицию. Я убеждена, что в высшую школу должны поступать высокоинтеллектуальные, творческие, хорошо воспитанные уже на уровне семьи, индивиды. На практике бывает по разному. Считаю, что с какими бы студентами и слушателями ты, как педагог, ни взаимодействовал, проявлять уважение нужно к каждому без исключения.

2. Не согласна с тем, что нет плохих учеников, а есть плохие учителя. В основном, преподаватель прав, потому что он- опытнее, взрослее и надеюсь мудрее. Хотя есть те, кто не может найти общий язык со студентами. Думаю, что все, особенно на раннем этапе, имеют такие проблемы в той или иной степени, но настоящий педагог их преодолевает. А не настоящий, зачастую,  пытается отрабатывать свои детские комплексы на студентах… Я уверена, что понятие профессиональной этики и корпоративной культуры должны присутствовать в Высшей школе. Педагог есть педагог. Студент есть студент. Ты ни в коем случае не должен показывать студентам свои личные проблемы, показывать им не уважение. Хотя, я  – за субординацию.

3. Учитель с большой буквы. Сложно сказать. Есть люди, которых я глубоко уважаю, их много в нашем институте. Но если говорить о человеке, который учил меня и является учителем по призванию, то это Дарья Владимировна Нестерова, это мой педагог и научный руководитель из Уральского государственного университета (ныне – УрФУ), она сейчас живет в Москве, работала в НИУ ВШЭ. Ее отец, кстати, был первым ректором Свердловской высшей партийной школы, на базе которой был образован наш институт – филиал РАНХиГС. Женщина высокоинтеллектуальная, мудрая, красивая, я ее помню и уважаю. В плане харизмы и мудрости, не могу не отметить Владимира Анатольевича Лоскутова, который был ректором Уральской академии госслужбы.

4. Молодым педагогам я бы пожелала помнить своих учителей. Тем более, что очень многие из них – наши бывшие студенты. Во-вторых, я бы пожелала им не потерять удовлетворения от работы. Потому что, когда не хочется заходить в аудиторию, это самое страшное. И третье, наверное, пожелаю самосовершенствования – во всем, не только в преподаваемой дисциплине. Я -за постоянное развитие. И то, что молодые педагоги преподают и над чем работают, было им самим интересно. Иначе это не будет интересно и слушателям тоже. Во все времена в педагоге ценится личность – многогранная, сильная, увлеченная и увлекающая.

Вячеслав Васильевич Скоробогацкий, заведующий кафедрой государственного управления и политических технологий, стаж работы в УИУ РАНХиГС – 29 лет:

1. Вот три моих принципа. Первое. Терпение. Студентов недостаточно просто любить. Надо стараться прощать им обычные человеческие слабости. Второе. Человеческое доверие между преподавателем и студентом – без него обучение не дает нужных плодов. Третье. Преподаватель должен постоянно учиться и переучиваться вместе со студентами. Если этого не происходит, образуется тот разрыв, в который проваливаются все методические ухищрения и педагогические технологии.

2. Плохими людьми бывают как те, так и другие.

3. Исаак Яковлевич Лойфман (1927 – 2004 гг.), Профессор с большой буквы, преподаватель Уральского государственного университета.

4. Молодым преподавателям я посоветовал бы постоянно вспоминать свои студенческие годы и ставить себя на место студента в любых ситуациях.

Рафик Садыкович Гарипов, заведующий кафедрой трудового и социального права. Стаж преподавательской деятельности 37 лет, из которых 29 – в УИУ – филиале РАНХиГС:

1. Самый главный принцип это одноступенчатость – преподаватель и ученик. Последний пришел получать знания, а педагог передает их. Но условия должны быть равны. А вторая важная основа – уважение.

2. Не соглашусь с мыслью, что нет плохих учеников – есть плохие учителя. Я считаю, нет ни плохих учителей, ни плохих учеников. Расскажу вам пример из моей жизни. Когда я работал в школе, то на уроках некоторые дети часто отвлекались от занятий и выражались нецензурной бранью. Тогда я начал искать пути, как их отвлечь и одновременно занять учебой. Придумал. Сам составил кроссворды, а чтобы их разгадать, нужно было прочесть параграфы. И детям подошел такой вид так называемой игры. Я к чему? Нужно искать во всем и ко всему подход.

3. Для меня учитель с большой буквы - Владимир Шайхатдинов, доктор юридических наук, профессор. Когда я пришел в Уральский институт управления, то для меня гуру стал Вячеслав Скоробогацкий. Алексей Титков также работал в УИУ и научил меня основам организационной работы. Сергей Кудреватых, известный юрист, также стал для меня учителем.

4. Молодым педагогам УИУ РАНХиГС пожелаю уметь работать в коллективе, находить общий язык с коллегами, быть на одной волне. Ведь большую часть времени вы проводите на работе.

Виктор Григорьевич Горб, доктор педагогических наук, профессор, преподаватель кафедры регионального и муниципального управления, стаж работы в УИУ РАНХиГС - 10 лет:

1. Гуманизм, демократизм и гармоничные взаимоотношения с обучающимися. Что касается общеобразовательных принципов, то это системность образовательного процесса, технологичность, научность.

2. Плохие ученики существуют. Есть такое понятие педагогический катастрофизм, когда никто не может справиться с учащимся, поскольку это социальная запущенность, невоспитанность. В вузе таких студентов значительно меньше. В основном это те, кто пошел учиться не по собственной воле, не понимают чего хотят. Что касается учителей, то я очень редко встречал педагогов, которые вступили на путь деградации и устали от своей профессии. С каждым годом учитель набирается опыта, совершенствуется. По этому вопросу я написал статью под названием «Профессиональная эффективность и качество деятельности преподавателя высших школ», где доступно изложил тему, что такое хороший преподаватель, как ему развивать компетенции, какие мотивационные программы должен использовать. Кроме того, в любой образовательной организации должна быть создана система для непрерывного профессионального развития преподавателя. На фоне этого можно сказать, что бывают плохие условия для профессионального развития педагога.

3. Август Соломонович Белкин, доктор педагогических наук, профессор. Мой научный руководитель и научный консультант по первой и второй диссертации. Я благодарен ему за тот труд, что пришлось вынести, взяв на себя воспитание подполковника милиции и сделав из меня того, кем я сейчас являюсь.

4. В первую очередь, хочу поздравить всех педагогов с Днем Учителя! Благородная и ответственная профессия. Значимость педагога в современном мире является сверхактуальной, если она хочет видеть себя в будущем. Начинающим педагогам пожелаю успехов, хорошего начала, чтобы они находились в надежных руках своих научных руководителей и вникали в смысл педагогической деятельности, поскольку работа сложная.

Марина Борисовна Хусаинова, заведующая кафедрой иностранных языков, стаж работы в УИУ РАНХиГС - 29 лет:

1.Как педагог, я всегда старалась придерживаться следующих принципов:
- как бы ни было сложно старайся сохранять объективность по отношению к студенту;
- уважай своих студентов;
- если студенты просят совет, то советуй то, что посоветовала бы своему ребенку.

2. Вопрос, должна сказать, слегка провокационный и неоднозначный. Нет, не согласна. И ученики, и учителя могут быть как хорошими, так и плохими. Мы все люди. Святых среди нас нет.

3.Мне очень везло с учителями в школе, преподавателями в институте, коллегами по работе. Выделять кого-то отдельно не считаю правильным. У них я очень многому научилась и не только английскому языку.

4.Молодым педагогам нашего Института я бы посоветовала побольше общаться со старшими коллегами. Мы люди интересные. Иногда можем и совет неплохой дать, и научить чему-нибудь.




<<



Анонсы

Все анонсы


Контакты

Схема проезда
Справочная служба
Телефон: +7(343)257-20-40

Директорат
620144, г.Екатеринбург,
ул. 8 Марта, 66
Телефон: +7 (343) 257-20-05
Факс: +7 (343) 257-44-27
E-mail: ui@ranepa.ru
Приемная комиссия
620144, г.Екатеринбург,
ул. 8 Марта, 66
Телефон: +7 (343) 251-77-44
8(800)300-82-46
+7 (902) 502-77-78
E-mail: priem-ui@ranepa.ru
Пресс-служба
Телефон: +7 (343) 251-74-55
E-mail: press-ui@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления