Новости
/ Итоги месячника «Сегодня я – преподаватель!» факультета ГМУ УИУ РАНХиГС

Итоги месячника «Сегодня я – преподаватель!» факультета ГМУ УИУ РАНХиГС

27
апреля
2021
Итоги месячника «Сегодня я – преподаватель!» факультета ГМУ УИУ РАНХиГС

В течение всего апреля на факультете Государственного и муниципального управления Уральского института управления – филиала РАНХиГС проходили Дни студенческого самоуправления. Событий ряд был разнообразный, совместных с преподавателями проектов ребята разработали немало. Одно из мероприятий этого цикла: «Сегодня я – преподаватель». На ряде дисциплин преподаватели уступили мест за кафедрой студентам и те, при помощи «взрослых наставников», разработали сценарии практических занятий, интересных и полезных, на их взгляд, для сверстников.

В эксперименте со стороны преподавателей участвовали:

- Бирюкова Т. С. – ассистент кафедры теории и социологии управления со студентами курса ГМУ-041-о на дисциплине «Учебно-исследовательская работа»;

- Васильева Е .И. – доцент кафедры регионального и муниципального управления с группами курса ГМУ-043-о для курса ГМУ-042-о на дисциплине «Административное обеспечение деятельности органов ГМУ»;

- Гараева И. Э. – ассистент кафедры теории и социологии управления со студентами курса ГМУ-041-о на дисциплине «Учебно-исследовательская работа»;

- Гилева И. С. – доцент кафедры теории и социологии управления со студентами курса ГМУ-044-о на дисциплине «Стратегическое управление»;

- Исаков А. А. – старший преподаватель с группами курса ГМУ-044-о на дисциплине «ГМУ зарубежных стран»;

- Калугина Д. А. – доцент кафедры теории и социологии управления со студентами курса ГМУ-041-о на дисциплине «Учебно-исследовательская работа»;

- Невская О. С. - ассистент кафедры управления персоналом со студентами курса ГМУ-044-о на дисциплине «Основы делопроизводства и документооборота в сфере ГМУ»;

- Никитина А. С. – доцент кафедры управления персоналом с группами курса ГМУ-043-о на дисциплине «Основы управления персоналом»;

- Победин А. А. – заведующий кафедрой экономики и управления с группами курса ГМУ-043-о на дисциплине «Государственное регулирование экономики»;

- Тарбеева И. С. – ассистент кафедры регионального и муниципального управления с группами курса ГМУ-042-о на дисциплине «Региональное государственное управление»;

- Федоровских А. А. – доцент кафедры государственного управления и политических технологий с группами курса ГМУ-043-о на дисциплине «Управление эффективностью деятельности органов государственного и муниципального управления»;

- Хусаинова М. Б. – старший преподаватель кафедры иностранных языков с группами курса ГМУ-041-о, М-041-о, М-042-о, Ю-041-о на дисциплине «Иностранный язык».

Рассказывает Ольга Невская: «Я поставила перед студентами задачу - провести семинарское занятие с делегированием права постановки баллов в СДО. Конечно, были осторожные опасения, что студенты отнесутся к этой идее не вполне серьезно, без исключения и без разбора сами себе поставят самые высокие баллы (из возможных), при этом занятия проведут сухо и без особого энтузиазма.

Но, признаюсь, совсем не ожидала, что студенты 4 курса, которые вот-вот покинут стены нашей академии, подойдут к решению задачи настолько творчески и ответственно. Они очень объективно проставили баллы, что меня очень порадовало. Все без исключения молодцы, но особенно запомнились «преподаватель» Екатерина Зайцева, которая не только очень смело смогла взбодрить одногруппников (а «пара» началась в 9 утра в пятницу), но и донесла основную тему до слушателей. Также и Анастасия Журба максимально вжилась в роль преподавателя, я сказала бы даже в образ преподавателя, надев красные очки и максимально точно передав жесты, мимику и интонацию условного педагога.

Семинарские занятия ребята решили провести в игровой форме, одна группа сымитировала «Свою Игру», другая «Поле чудес», затем посмотрели несколько видео и собрали не один ребус. Также провели интерактивное тестирование, проверив степень усвоения материала.

Считаю, что, безусловно, такую, с одной стороны, разгрузку, а с другой стороны, повышенную ответственность и «власть» нужно предоставлять нашим студентам. Во-первых, каждый преподаватель может посмотреть на себя со стороны, во-вторых, уловить, что студентам действительно интересно, какие интерактивные формы возможны для применения на своих привычных занятиях.

Все без исключения студенты отметили, что очень тяжело удержать внимание аудитории в течение всей «пары». Также многие осознали, что, прежде чем выйти к кафедре, преподаватель тратит не один час, чтобы подготовиться и рассказать даже самую, казалось бы, не интересную тему живо и интересно.

Пользуясь случаем, хочу еще раз поблагодарить наших студентов, что несмотря на загруженность, частично дистанционное обучение, подготовку курсовых и дипломных работ, а также теплые весенние деньки, они все же откликнулись на идеи преподавателей и провели незабываемые Настоящие Дни самоуправления!».

Комментарий Александра Исакова: «Дистант – не повод отказаться от проведения дней самоуправления. К такой концепции преподаватель и студенты четвертого курса ГМУ пришли в ходе обсуждения формата возможной самоорганизации на занятии по предмету Государственное управление в зарубежных странах.

В самоуправлении приняли участия три группы: ГМУ-0441, ГМУ-0443, ГМУ-0444. Каждая из них самостоятельно разработала формат проведения занятий, механизм вовлечения студентов, и, разумеется, взяла на себя все организационные функции, включая технический запуск собрания, с которого начинается «пара», его модерацию и выставление баллов за семинар. Именно последний пункт у многих групп вызвал затруднения, так как с одной стороны хочется поощрить одногруппников, бок о бок с которыми вгрызаешься в гранит науки уже четвертый год, но с другой, примерив роль преподавателя, студенты почувствовали себя гораздо более взыскательными по отношению друг к другу.

Группа ГМУ-0444 выбрала тему семинара - «Система государственного управления Японии». Сформировали оргкомитет, распределили роли, кто какой аспект управления страной готовит, и в каком формате рассказывает. При этом большая часть подключившихся с камерами студентов были одеты тематически – наряды отсылали к японской тематике. Занятие прошло в несколько итераций: сначала короткие доклады и их обсуждения, потом для проверки знаний игра в формате «Кахут», и лишь в конце небольшая творческая часть, направленная на запоминание отдельных аспектов управления. В итоге студентам было предложено написать хокку, тема которых должна была касаться ГМУ и системы управления Японии. Вариантов предложили множество.

Иной формат самоуправления прошел с группой ГМУ-0441. Оргкомитет принял решение провести пары в стиле «Своей игры», при этом удачно сочетая возможности MS Teams и сторонней игровой платформы, в которой быстро зарегистрировали и сформировали команды. Преподавателю предложили роль судьи, который, в случае возникновения споров, отвечал на апелляции участников. Темы игры были взяты как с лекционной, так и с семинарской части курсов и в целом прекрасно испытывали навыки игроков, так как касались серьезных, порой очень специфических вопросов гос. управления различных зарубежных стран.

Третий формат самоуправления прошел с группой ГМУ-0443. Еще на протяжении курса она выступала за то, чтобы рассмотреть не только системы управления стран, но и функционирование некоторых международных институтов. Что и было предложено сделать в рамках Дня самоуправления. В итоге занятие прошло в формате «модель Совета Европы». Студенты заранее разделились на делегации и выбрали, какую страну они представляют. Лидеры данных стран при подключении к «паре» сделали фоном соответствующие государственные флаги. Ведущий поставил на голосование одну из реально обсуждаемых в данный момент в Совете Европы резолюций и предложил высказаться в нескольких итерациях делегациям стран по каждому из пунктов резолюции. Аргументация должна была учитывать не личное мнение, а специфику представляемой страны. В итоге по каждому пункту резолюции состоялось голосование: два из трех были приняты с минимальным перевесом по голосам, один был отвергнут.

Анонимный импровизированный соцопрос студентов показал, что 80% опрошенных считают такой формат отличным, 20% хорошим. (Варианты нормально и плохо не были выбраны. Соцопрос разработали и провели также студенты). Кроме того, открытые комментарии для обратной связи были одобряющие, содержащие как приятные впечатления о рассмотрении страны, так и благодарность тем студентам, которые брали на себя функции оргкомитета необычных «пар».

Мнение Елены Васильевой: «Хотелось бы поблагодарить декана факультета и администрацию института за предоставленную возможность поучаствовать в такой форме работы со студентами. Результаты показывают: все гениальное - просто. Во-первых, Дни самоуправления позволяют взглянуть на себя со стороны, когда наблюдаешь за работой своего молодого «дублера». С другой стороны, студенты понимают сложности работы преподавателя, учатся объяснять задание, взаимодействовать с обучающимися. В-третьих, меняется и характер отношений со студентами - они становятся более тёплыми, дружескими. Для меня было интересно отметить, что первоначально студенты не были готовы к тому, что их будет оценивать также студент, возникало даже небольшое недоверие, но студент-преподаватель, быстро почувствовав настроения группы, стал давать расширенную обратную связь и щедро ставить бонусы за различные удачные находки слушателей. Возможно, стоит проводить такие дни чаще и привлекать студентов в качестве ассистентов преподавателей уже на официальной постоянной основе, как например, в НИУ ВШЭ.

Студентка Анастасия Орфонидий утверждает, что ей было «достаточно комфортно» вести «пару», но вместе с тем, побывав в роли преподавателя, она осознала некоторые важные аспекты профессиональной деятельности, о чем ранее не думала. Анастасия уверена, что подобные мероприятия должны стать хорошей традицией для института, поскольку они не только позволяют развивать профессионально-личностные качества студентов, но и выстраивать диалог между двумя ключевыми субъектами учебного процесса.

Александр Победин уступил на день место преподавателя семинара по дисциплине «Государственное регулирование экономики». Группа ГМУ-0431 обсуждала тему «Проекты государственно-частного партнёрства в РФ». Занятие было организовано студентками Александрой Кочеровой, Ксенией Крылосовой, Марией Цырульник и Дарьей Шеломенцевой. На семинаре было предусмотрено обсуждение теории, срез знаний (тест) и решение кейсовых заданий. Всего в работе приняли участие 29 человек. По итогам семинара студенты группы заполнили анкету в электронной форме, 80 процентов оценили организацию семинара на отлично, все отзывы - положительные.

«Преподаватель» по теме Региональное государственное управление Мария Бусыгина: «Как только мы узнали задание, то немного растерялись, не знали, с чего начать. Однако Ирина Сергеевна Тарбеева помогла нам, направила в нужное русло. Подготовка самого занятия была интересной, мы узнали много новой информации. И захотелось скорее понять, как ребята отреагируют на нашу игру, будут ли слушать, запоминать. Однако все прошло успешно, ребятам понравился такой формат, и нам, кстати, тоже. Само занятие прошло легко, весело, с чувством юмора».

Студент Эдуард Миркадамов вспомнил счастливые школьные годы, когда день в году ученики вели уроки. Но в вузе все оказалось креативнее. Вопросы в стиле «Своей игры» были разнообразные. А еще и интрига держалась до конца: «Игра закончилась неожиданно: другая команда заработала за второй раунд больше баллов, хотя до этого мы были лидирующей. Огромное спасибо организаторам - было круто».

Студентка Светлана Прохорова: «Мне кажется, наши ребята наилучшим образом справились со своей задачей – организовать учебный процесс в увлекательном формате».

А Елизавете Перепёлко выпала роль преподавателя: «Наша педагогическая группа ответственно подошла к подготовке. Всем было весело, интересно и полезно. По отзывам нашей учебной группы, пара им понравилась, чему мы, как «педагоги», очень рады.

Анатолий Гузеев от временной смены парты на стойку кафедры, по его словам, получил бурю положительных эмоций и теперь всем советует не стесняться заявлять о себе.

Богдана Пиманова временно «трудоустроили» на кафедру иностранных языков: «Я понял, что работа преподавателя невероятно выматывает. Чтоб у студента осталась в голове хотя бы половина материала, тебе надо выложиться на все 200. Но оно того стоит, когда видишь пусть мелкий, но прогресс даже на протяжении одного занятия. Это ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения. Мне достались очень благодарные ученики, которые, несмотря на трудности, вернули полученный заряд положительных эмоций. Ещё раз хочу поблагодарить кафедру иностранных языков и Марину Борисовну Хусаинову за предоставленную возможность. И - надеюсь на дальнейшее сотрудничество:).

Студенты отметили креатив «нового преподавателя». Как они рассказали, некоторые английские слова Богдан предложил изучить через фрагмент знаменитого сериала «Друзья». И вообще – на занятии был такой уровень открытости, что «возникало ощущение, что ты обучаешься в кругу друзей».

Студентка Елена Ергашова потратила на подготовку к «паре» не один день: «Надо было подобрать материал, досконально изучить его, придумать организационные «фишки». Само занятие потребовало от меня массу энергии, напряжения, но я сделала определённые выводы о том, как нужно работать с людьми. Словом, сама многому научилась».

Лина Северина с большим интересом наблюдала, как студент пытается вжиться в роль преподавателя и теперь мечтает: «Побольше бы таких дней!». Виктория Хамидуллина тоже увидела немало плюсов перевоплощения: «Еще вчера он сидел с тобой за одной партой, а сегодня уже преподаватель – управляет занятием в аудитории или с экрана компьютера в дистанте. Обучаться в таких условиях очень увлекательно!».

Захар Волоковых до поступления в УИУ учился в школе в Верхотурье, но у них дней школьного самоуправления не было. Теперь это ярчайшее впечатление его вузовской жизни: «Это было очень необычно! Плюс еще день совпал с замечательной погодой, настроение у всех нас было приподнятое, веселое и даже, я бы сказал, торжественное. Это превосходная идея - дать студенту возможность почувствовать себя преподавателем.

Бесценный опыт профориентации отметила и Юлия Бурова: «Ты можешь понять, подходит ли тебе профессия педагога, близка ли твоему внутреннему миру эта нелегкая работа. Мне кажется, День самоуправления понравился и педагогам, и студентам!».

А Даниэла Пантова и вовсе считает День самоуправления одним из самых интересных за весь учебный год. К тому же, по ее словам, это и редкая возможность настоящим преподавателям хоть немного отдохнуть, вспомнить свои школьные годы.

…Итак, первый опыт удался. Дни самоуправления в формате «Сегодня я – преподаватель» понравились студентам обеих сторон учебного процесса. «Будем надеяться, что через год мы повторим это мероприятие», - отмечают в деканате факультета ГМУ

Еще информация о Днях самоуправления факультета ГМУ здесь.

Материалы подготовлены деканатом факультета ГМУ и ЦОС




<<



Анонсы

Все анонсы


Контакты

Схема проезда
Справочная служба
Телефон: +7(343)257-20-40

Директорат
620144, г.Екатеринбург,
ул. 8 Марта, 66
Телефон: +7 (343) 257-20-05
Факс: +7 (343) 257-44-27
E-mail: ui@ranepa.ru
Приемная комиссия
620144, г.Екатеринбург,
ул. 8 Марта, 66
Телефон: +7 (343) 251-77-44
8(800)300-82-46
+7 (902) 502-77-78
E-mail: priem-ui@ranepa.ru
Пресс-служба
Телефон: +7 (343) 251-74-55
E-mail: press-ui@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления